Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

тепловой зазор поршень - цилиндр

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Denes
Карточек: 2

Главный спец


Регистрация: 30.06.2009
Сообщения: 534
Темы: 29
Откуда: Москва. Фили. Филёвский Б-р
Мото: Jawa 638, Jawa 634, Jawa 559


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2009 20:40    Заголовок сообщения: тепловой зазор поршень - цилиндр Ответить с цитатой

не нашёл нужной мне инфы так что обращаюсь к Вам. Настало время менять поршни и растачивать цилиндр. Пришёл я в мастескую ну и объяснил всю ситуацию мол надо расточить до ближ. ремонтного размера, они померяли и сказали минимум. Я взял цилиндры и собрался ехать за поршнями, как мастер сказал мне в след, "Когда принесёшь окончательно на расточку скажешь какой должен быть тепловой зазор" я сказал угу повернулся и ушёл. От Вас прошу поделиться опытом и подсказать каким конкетно должен быть ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР.
поршня я купил вот такие http://www.moto-bike.ru/zapchasty.php?id=3209

_________________
4 колеса возят тело 2 колеса возят душу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2009 20:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дочкал: http://www.jawaold.su/main.php?sec=__books&page=dochkal-0604
Denes, попроси их, пусть померяют микрометром те поршни, к-рые ты им принесёшь, на предмет соблюдения эллипсности и "конуса". У мну такое смутное подозрение, что в разных бедах виноват не столько материал поршней, сколько их форма.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Denes
Карточек: 2

Главный спец


Регистрация: 30.06.2009
Сообщения: 534
Темы: 29
Откуда: Москва. Фили. Филёвский Б-р
Мото: Jawa 638, Jawa 634, Jawa 559


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2009 21:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

из всего прочтённого я понял что нормальный зазор это 0,09-0,12. Это конечно всё хорошо, в книгах пишут одно, а на практике бывает и по другому, так что хотелось бы что бы кто нибудь написал что есть на самом деле, те основываясь на опыте
_________________
4 колеса возят тело 2 колеса возят душу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shatun

Мастер


Регистрация: 04.02.2007
Сообщения: 2035
Темы: 9
Откуда: Старая Русса
Мото: Honda VRX 400 Roadster


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2009 22:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

0,06 от наибольшего размера поршня, это внизу юбки в плоскости, перпендикулярной пальцу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12996
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2009 08:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shatun писал(а):
0,06 от наибольшего размера поршня, это внизу юбки в плоскости, перпендикулярной пальцу.

Или перпендикулярно пальцу на уровне пальца.
Там и там может быть самый большой размер.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Frost
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 18.08.2008
Сообщения: 1246
Темы: 4
Откуда: Украина, Киев
Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2009 10:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, всегда интересовал вопрос: Дочкал пишет - нрмальный зазор между цилиндром и поршнем 0,09 - 0,12 мм. А в издательстве "Мотоциклы Ява 250/350 Руководство по ремонту" М., РусьАвтокнига, 2001г., пишется следующее "Зазор между цилиндром и поршнем в холодном состоянии должен быть равен 0,0007-0,0008 мм. При нагревании двигателя он доходит до 0,02 мм" http://www.jawaold.su/main.php?sec=__books&page=rusavto-03#5 . Опечатка или я чего то не понимаю? Семь - восемь десятитысячных Так смешно, что деваться некуда . Михеев, если посмотреть по таблицам диаметров цилиндров и прошней рекомендует зазор 0,05 мм. Но это для старушек, я так понял, так как там меньше тепловые нагрузки. Так все-таки какой же правильный Если уже обсуждалось - извините.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2009 10:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Frost, то что пишут в книгах на газетной бумаге - полный фонарь, не обращай внимания. Там просто набор статей из разных источников, причом просто распознаны программой без какой либо серьезно сверки.
Ясно дело что опечатка.
Вопрос в студию - а как измерять этот тепловой зазор? Мерять диметр цилиндра и поршня, а потом вычитать? Щупом ведь неподлезеш.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Denes
Карточек: 2

Главный спец


Регистрация: 30.06.2009
Сообщения: 534
Темы: 29
Откуда: Москва. Фили. Филёвский Б-р
Мото: Jawa 638, Jawa 634, Jawa 559


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2009 11:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сегодня поехал отдал на расточку, сказал что бы зазор сделали 0,06. узнать какой зазор можно измерив поршень и цилиндр микрометром
_________________
4 колеса возят тело 2 колеса возят душу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Frost
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 18.08.2008
Сообщения: 1246
Темы: 4
Откуда: Украина, Киев
Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2009 11:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В домашних условиях никак Грустно мне... остается только слепо доверять токарю и проверять, впихнувши поршень в цилиндр. Я например проверяю качество так: беру цилиндр, закрываю его верхнюю часть плотно ладонью и опускаю поршень. Он должен медленно опустится вниз. Но, опять таки, это все условно. Или пошатать поршень в цилиндре - люфтов быть не должно или маленький в самом верху(у днища) так как там диаметр меньше. До сотки, к сожалению, скорее всего никак.
_________________
Правду знают все — просто молчат...
Главное, что бы было чем кормить волчат!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2009 15:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После расточки цилиндр можно по зазору в замке кольца проверить.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2009 15:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с, но это все приблизительно, размер получится с относительной точностью, я так мерял НА СКОЛЬКО изношен цилиндр.
К примеру есть цилиндр не точеный, группа А, и новое поршневое кольцо, нормального, не ремонтного размера. Если цилиндр не изношен - то по всей длине зеркала зазор должен быть одинаков - около 0,25мм.
В моих случаях на уровне окон зазор был 0,6мм. Разница 0,6-0,25=0,35мм. через формулу длины окружности находим износ, в данном случае диаметр увеличен на 0,11мм.
Думаю такой метод можно применить и для еще каких нибудь измерений.


Последний раз редактировалось: Vano (30 Мар 2017 10:53), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2009 16:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для изношенного как раз не всегда корректно. А если эллипс и кольцо не прилегает по всей длине?
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2009 16:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

если эллипс - реальный износ будет больше измеренного таким способом, получится результат по меньшему диаметру эллипса.
Этот способ - чисто "гаражный", для себя. Точно только приборами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12996
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2009 17:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с, Для грубого замера пойдет! Чтоб разобратся ставить цилиндр и еще послужит, или уже растачивать. И только с этой целью.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 16 Сен 2009 02:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, сергей_с, Я именно по этому и писал, может кому-то пригодится, как отбраковать цилиндр под расточку в домашних условиях за неимением измерительных приборов, точнее чем щупы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group